Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Прокуратура области провела расширенное совещание по вопросам качества автомобильного топлива на автозаправочных станциях Владимирской области

Прокуратура области (Владимирская область). 08 ноября 2019, 18:00

Прокуратура области провела расширенное совещание по вопросам качества автомобильного топлива на автозаправочных станциях Владимирской области и экологической безопасности.

Мероприятие прошло на базе Владимирской областной научной библиотеки. В его работе приняли участие: прокурор области И. С. Пантюшин, губернатор области В.В. Сипягин, заместитель председателя Законодательного Собрания области Д.А. Рожков, руководитель Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) М.Г. Калинникова, заместитель начальнику УМВД области В.А. Саржин, врио начальника Главного управления МЧС России по Владимирской области Р.В.Блинов, руководители заинтересованных контролирующих органов и профильных департаментов администрации области, представители общественных организаций, городские, районные, межрайонные прокуроры.

Отмечено, что вопросы оборота некачественного моторного топлива являются актуальными для области на протяжении нескольких лет подряд. В прошлом году проверки автозаправочных станций проводились прокурорами с выходом по месту расположения автозаправочных станций и нефтебаз с участием специалистов Росстандарта, МЧС и Роспотребнадзора, охвачены все районы области. Выявлено более 240 нарушений, внесено 58 представлений, возбуждено 47 административных дел.

Хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими АЗС, не соблюдались требования законодательства о защите прав потребителей и технического регламента в части осуществления производственного контроля качества топлива, поверки измерительных приборов, отображения необходимой информации на кассовых чеках, нарушались требования пожарной и промышленной безопасности.

В 2015-2016 гг. органами прокуратуры области также проводились целевые масштабные проверки в данной сфере, выявлено около 500 нарушений. Уже тогда обращено внимание региональных органов власти, контрольно-надзорных и правоохранительных органов на неблагоприятное положение дел на рынке нефтепродуктов, указано на недостаточную активность и эффективность их деятельности.

Сегодня на территории области моторное топливо реализуется на почти 330 АЗС, почти половина из них (150) эксплуатируются сетевыми организациями, остальные находятся в пользовании иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, около 50 заправочных станций реализуют газовое топливо, что составляет 15% от общего количества АЗС.

По данным ЦМТУ Росстандарта во Владимирской области ситуация с качеством автомобильного топлива значительно хуже, чем в других регионах ЦФО, что подтверждает и количество поступивших в контролирующий орган обращений из Владимирской области: 45 в 2018 году (24% от общего числа (187), 23 в 2019 году (16% от общего числа (146). Всего (в том числе по информации общественных организаций, осуществляющих контроль качества топлива) в 2018 году и за истекший период 2019 года ЦМТУ Росстандарта на территории области проверено 47 АЗС/34 хозяйствующих субъекта, по результатам которых на 12 АЗС выявлены нарушения по физико-химическим показателям моторного топлива – превышение показателя массовой доли серы. Из 17 АЗС, проверенных в 2019 году контролирующим органом, на 6 (35%) выявлено некачественное топливо.

Несоответствующая требованиям продукция обнаружена ЦМТУ Росстандарта в несетевых АЗС.

Прокурорские проверки свидетельствуют о неотработанном механизме выявления нарушений на этом рынке, несвоевременном их пресечении, злоупотреблении доверием со стороны отдельных предпринимателей, пользующихся льготами «надзорных каникул».

Обращено внимание на реализацию на АЗС дистиллята газового конденсата и иных суррогатов, в том числе под видом качественного топлива.

До настоящего времени не решен вопрос с поставщиками топлива, претензии предъявляются только к розничным продавцам.

Большая часть топлива аккумулируется на соответствующих нефтебазах, но их проверки выпали из поля зрения контролирующих органов. Недостаточной является работа органов МВД на данном направлении.

Не используется возможность в текущем режиме отслеживать качество поставляемого бензина, дизельного топлива по закупкам в сфере обеспечения топливом служб (в том числе полиции, МЧС, органов здравоохранения и скорой помощи) и предприятий (коммунальные службы, транспортные предприятия, организации образования, сельхозпроизводители и др.).

Оставлена без внимания работа по выявлению заброшенных нефтебаз, установлению их владельцев.

Констатировано, что имеется необходимость увеличения доступности информации о качестве нефтепродуктов на АЗС, для чего предлагается оснастить каждую станцию соответствующим оборудованием (например, октанометрами).

Упомянуто о нерешаемой много лет проблеме - отсутствию в области государственного экспертного центра по оценке качества нефтепродуктов, наличие которого позволит в оперативном режиме применять правовые механизмы по запрету реализации некачественного топлива.

До сих пор в области не принято ни одной государственной, муниципальной программы, отсутствуют какие-либо мероприятия на данном направлении и в областной программе профилактики правонарушений.

В начале 2016 года на рабочем совещании комитета ЗС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства участниками поддержаны конкретные предложения прокуратуры по борьбе с обращением контрафактного топлива, которые до сих пор не реализованы.

Обращено внимание присутствующих на незаинтересованность органов местного самоуправления в инициативном информировании органов государственного экологического надзора о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию АЗС, что, в числе прочих, способствует несвоевременной постановке их на учет.

Обеспокоенность вызывает работа АЗС, расположенных в черте населенных пунктов (особенно в непосредственной близости от многоквартирных домов).

По итогам совещания прокуратура рекомендовала администрации области разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, ограничивающие реализацию дистиллятов и иного суррогатного топлива, в том числе регламентирующие порядок контроля за соблюдением этих ограничений.

ЦМТУ Росстандарта предложено продолжить контроль за качеством реализуемого на территории области топлива, активизировать надзор за нефтебазами; во взаимодействии с общественными организациями скорректировать план работы на 2020 год, увеличив количество плановых проверочных мероприятий; при выявлении некачественного топлива на АЗС организовывать проверки поставщиков нефтепродуктов; во взаимодействии с прокуратурой области, МРООП «Народный контроль» и ООО «Нефтетест» составить совместный график проверок АЗС (в первую очередь тех, кто участвует в закупках, размещаемых бюджетными учреждениями и организациями (школы, больницы)).

Управлению Роспотребнадзора по Владимирской области рекомендовано пристальное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства в части доведения АЗС до потребителей – водителей транспортных средств достоверной информации о качестве и безопасности автомобильного топлива, сертификатов соответствия на него, а также об актуальных ценах на бензин (не секрет, что на многих АЗС существует система скидок, которую иногда очень сложно понять рядовому гражданину); производить контроль качества атмосферного воздуха в заправочной зоне.

Межрегиональному управлению Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям, департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации области предложено в первом полугодии 2020 года осуществить мониторинг соблюдения природоохранного законодательства на АЗС; о его результатах проинформировать прокуратуру области по итогам работы за первое полугодие 2020 г.

Общественным организациям также предложено не снижать активности общественного контроля на региональном рынке нефтепродуктов, в том числе за качеством реализуемого моторного топлива; решить вопрос о возможности проведения исследования образцов топлива в аккредитованных лабораториях; о выявленных нарушениях незамедлительно информировать уполномоченные контролирующие органы; о проблемных вопросах взаимодействия с органами государственной власти, а также по фактам непринятия ими должных мер по пресечению выявленных нарушений информировать прокуратуру области.

Предложения по усовершенствованию совместной работы получены в ходе обсуждения от всех присутствующих.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив

Мероприятия
и встречи

Генеральный прокурор Российской Федерации провел в Красноярске совещание по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования

Архив

Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Архив

Видео

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Министр юстиции Королевства Испания Долорес Дельгадо Гарсия подписали межведомственную программу сотрудничества

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область - Кузбасс
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Забайкальский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
Эфир
Актуальные новости и аналитика в прямом эфире