Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в г. Екатеринбурге оперативное совещание по вопросам защиты прав предпринимателей в Дальневосточном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах

16 октября 2015, 10:30

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялся семинар-совещание по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации

г. Сочи, 10.11.2015 г.

В Генпрокуратуре России состоялось заседание коллегии по вопросам исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении объектов животного мира и среды их обитания

Сегодня, 31 октября 2017 года, в г. Москве под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки состоялось заседание коллегии на тему: «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира и среды их обитания».

В заседании приняли участие должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители ряда федеральных министерств и ведомств, члены коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководители подразделений и иные работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ряд прокуроров субъектов Российской Федерации.

Открыл мероприятие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

С основным докладом выступил начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Анатолий Паламарчук.

Участники заседания отметили, что органами прокуратуры принимаются определенные меры по усилению надзора за исполнением законодательства об особо охраняемых природных территориях (далее также – ООПТ), сохранении и использовании объектов животного мира и среды их обитания.

По итогам проведенных в 2015 году – первом полугодии 2017 г. проверок исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, охране животных и объектов животного мира прокурорами выявлено 30 тыс. нарушений, на незаконные правовые акты принесено 1,6 тыс. протестов, внесено 5,1 тыс. представлений, в суды предъявлено свыше 4,9 тыс. заявлений (исков) на сумму более 132 млн. руб. По требованиям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 5,5 тыс. лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 180 уголовных дел.

Обеспечение законности в деятельности ООПТ является одной из первостепенных задач прокурорского надзора в экологической сфере. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования органами государственной власти, местного самоуправления определены границы 356 ООПТ и их охранных зон, утверждены и приведены в соответствие с федеральным законодательством положения о 360 охраняемых природных территориях.

Вместе с тем до настоящего времени Минприроды России, Росприроднадзором, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления часто не обеспечивается законность в деятельности администраций ООПТ, природопользователей и иных организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таких территориях. При этом более 4 тыс. положений об ООПТ не утверждено или требуют актуализации, земельные участки более 5 тыс. таких территорий остаются вне государственного кадастрового учета, что способствует незаконному использованию заповедных территорий, приводит к невозможности взыскания причиненного природным объектам вреда и привлечения виновных лиц к ответственности. Нередко особо охраняемые природные территории функционировали в отсутствие управляющих администраций.

В ряде регионов Росприроднадзор, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не реализовывали полномочия по надзору и контролю за ООПТ, в результате чего возрастает негативное влияние на уникальные природные комплексы. Так, прокуроры пресекали незаконные строительные работы на ООПТ, самовольные захваты земельных участков, факты снятия и перемещения плодородного слоя почвы, нелегальной добычи объектов животного и растительного мира, несанкционированного размещения отходов производства.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в текущем году проверена деятельность объектов, оказывающих негативное воздействие на Байкальскую природную территорию. Вся деятельность в данном регионе регулируется режимом особо охраняемых природных территорий и подлежит экологической экспертизе, что зачастую не соблюдается. В ходе проверки вскрыты факты неправомерного складирования отходов в водоохранной зоне озера Байкал, сбросов в него неочищенных сточных вод, загрязнения его притоков и атмосферного воздуха опасными веществами. По результатам проверки выявлено почти 1,5 тыс. нарушений природоохранного законодательства, внесено 118 представлений, направлено 166 исков, возбуждено 100 дел об административных правонарушениях, возбуждено 9 уголовных дел.

Прокурорские проверки вскрыли большой массив нарушений законодательства и проблем в сфере сохранения и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Нарушения ветеринарных и санитарных правил при использовании объектов животного мира, в том числе морских млекопитающих, в образовательных, научных и культурно-просветительских целях вскрыты прокурорами Республики Крым, Красноярского, Приморского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, Белгородской, Иркутской, Мурманской и других областей.

Во многих регионах не проведено территориальное охотустройство, отсутствуют схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий, не осуществляются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

По требованию прокуроров за последние полтора года ограничен и запрещен доступ к 1,2 тыс. сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию о реализации редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира.

Хозяйствующими субъектами объекты животного мира, в том числе принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, повсеместно используются при отсутствии разрешительной документации, а в ряде случаев перемещаются через границу Российской Федерации с нарушением таможенных правил.

Правоохранительными органами преступления в этой сфере зачастую не выявляются должным образом, оперативно-розыскная деятельность недостаточно эффективна. Ухудшилось качество процессуальных проверок. Ежегодно прокурорами отменяется каждое второе постановление дознавателя органов внутренних дел об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, совершенных в данной сфере. Аналогичная ситуация наблюдается и при вынесении процессуальных решений следственными органами.

Остается нерешенным вопрос возмещения ущерба, причиненного преступлениями в названной сфере. За период 2015 год – первое полугодие 2017 г. по оконченным производством уголовным делам он составил более полумиллиарда рублей, а возмещено лишь 125,6 млн рублей или 21%.

По результатам заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации его участники выработали комплекс конкретных мер, направленных на обеспечение законности в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания.

31 октября 2017, 15:03

В Минске состоялось заседание Объединенной коллегии генеральных прокуратур Республики Беларусь и Российской Федерации

Сегодня, 27 октября 2017 года, в г. Минске (Республика Беларусь) под сопредседательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Генерального прокурора Республики Беларусь Александра Конюка состоялось заседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основной темой обсуждения стал вопрос организации взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации Александр Суриков, заместители Генеральных прокуроров России и Беларуси, руководители подразделений центральных аппаратов генеральных прокуратур, прокуроры областей Республики Беларусь.

С основными докладами выступили заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь и заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Александр Дубов.

Участники заседания отметили, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ является серьезной угрозой и приобрел транснациональный характер. Постоянно развиваются технологии, используемые для сокрытия уголовно наказуемых деяний. Широкое распространение получают организованные формы незаконного оборота наркотиков. Это требует от правоохранительных органов принятия эффективных мер по противодействию наркопреступности, а также укрепления сотрудничества органов прокуратуры России и Беларуси в данном направлении.

При взаимодействии правоохранительных органов Российской Федерации и Республики Беларусь пресекаются каналы поступления наркотиков и их транзитного перемещения, выявляются и привлекаются к уголовной ответственности члены международных организованных преступных групп.

Несмотря на достигнутые результаты, эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков не в полной мере соответствует сложившейся ситуации.

По результатам заседания приняты решения, направленные на совершенствование взаимодействия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и Генеральной прокуратуры Российской Федерации и координации деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь и Российской Федерации по борьбе с преступностью в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

27 октября 2017, 15:02

В Симферополе состоялось второе совместное совещание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Сегодня, 24 октября 2017 года, в Симферополе состоялось второе совместное совещание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии представителей Экспертного совета по цифровой трансформации при Генпрокуратуре России.

Участие в совещании приняли Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, статс-секретарь – заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального, Северо-Западного, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, приравненные к ним военные прокуроры Западного и Южного военных округов, Северного, Балтийского и Черноморского флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московского городского военного прокурора, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Московского межрегионального транспортные прокуроров, Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

Открыл совещание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

Текст выступления.

Начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Олег Инсаров рассказал участникам о поэтапном внедрении в органах прокуратуры Российской Федерации информационных технологий.

Инсаров напомнил, что в декабре прошлого года Президент Российской Федерации в очередном Послании Федеральному Собранию определил ключевым направлением развития России формирование в стране «цифровой экономики». Реализация этой задачи нашла свое отражение в Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента России.

В рамках реализации государственного курса на построение «цифровой экономики» за счет использования современных информационных технологий Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Минкомсвязи России провели комплексное обследование всех информационных ресурсов органов прокуратуры.

В настоящее время уже созданы отдельные компоненты цифровой среды. В Генеральной прокуратуре функционирует 10 ведомственных информационных систем и программных продуктов, обеспечивающих решение локальных задач, а также 2 государственные информационные системы. Имеется доступ к ряду информационных систем иных государственных органов, таких как ГИС ЖКХ, Электронный бюджет, ЕМИСС, к сервисной среде СМЭВ, ресурсам ФСО России. Налаживается также коммуникация с информационными ресурсами Счетной палаты, разрабатываются интерактивные сервисы для граждан, которые обеспечат возможность записи на прием и подачи заявлений с использованием Единого портала государственных услуг, запланированы работы по интеграции ФГИС «ЕРП» с ГАС «Управление». Проводятся мероприятия по организации доступа прокуроров к специальным учетам МВД.

Для формирования полноценной цифровой среды в органах прокуратуры разработана Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года, которая утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Концепция предполагает обеспечение устойчивого функционирования цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности, создание условий готовности к изменениям, связанным с переходом к «цифровой экономике», переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развитие, а также свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие органов прокуратуры с гражданами.

Реализация концепции пройдет в три этапа. В рамках первого запланировано создание и внедрение электронного документооборота и обеспечения интеграции с системой межведомственного электронного документооборота. Данная среда будет использоваться как единая межведомственная цифровая онлайн-платформа взаимодействия прокуроров и руководителей всех уровней.

Опытная эксплуатация ГАС ПС началась еще в 2013 году. В состав пилотной зоны входят 27 регионов России. На сегодняшний день доступ к ресурсам ГАС ПС имеют более 30 тысяч прокуроров и сотрудников правоохранительных органов.

Накопленный массив данных уже сейчас используется в практике. В частности, выявляются нарушения единого учета преступлений и уголовно-процессуального законодательства, а также формирования отчетности.

Так, в Тульской области из базы данных ГАС ПС были отобраны сообщения, содержащие в фабулах сведения о хищениях и мошеннических действиях, в качестве принятого решения по которым указано о списании в номенклатурное дело. По таким сообщениям организована прокурорская проверка с изучением материалов, в результате которой установлено 24 факта укрытия сообщений о преступлениях и оставления их без надлежащего рассмотрения.

В Орловской области сведения базы данных информационного центра области о раскрытых преступлениях по оперативным данным сопоставлены с информацией, содержащейся в ГАС ПС в фабулах сообщений о преступлениях. Установлено, что по уголовному делу, возбужденному по ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), в заявлении потерпевшей прямо указано на конкретное лицо, проникшее ночью к ней в жилище. В ходе проверки материалов уголовного дела данный факт подтвердился. Вместе с тем, сотрудниками полиции в статистической карточке отражено, что преступление раскрыто по оперативным данным.

В прокуратуре Холмогорского района Архангельской области еженедельно изучаются сведения в ГАС ПС о находящихся в производстве уголовных делах. В результате выявлено два уголовных дела с истекшими сроками расследования, по которым сведения о решении в базе данных отсутствовали. В информационном центре также не было данных о движении дела. Проверкой установлено, что следственными органами в действительности принято решение о приостановлении производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, при этом копии постановлений прокурору не направлены, документы первичного учета в ИЦ и ГАС ПС не представлены. Нарушения устранены.

Всего в первом полугодии 2017 г. прокурорами выявлено почти 679 тысяч нарушений в сфере уголовно-правовой статистики, в связи с которыми в правоохранительные органы внесено свыше 7,5 тысяч представлений.

Достоверность статистической информации по сравнению с 2011 годом, когда органы прокуратуры только начинали свою деятельность по ведению уголовно-правовой статистики, существенно повысилась.

С докладом на тему «Большие данные в правоохранительной системе. Вызов или возможность?» выступил Председатель экспертного совета по цифровой трансформации при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Иван Бегтин. Он рассказал об основных принципах использования больших данных в корпоративных процессах государственных структур, а также о лучших зарубежных практиках по развитию интеллектуальных систем, ориентированных на анализ и прогнозирование криминогенной обстановки.

В завершение мероприятия Генеральный прокурор Российской Федерации подвел его итоги и обозначил приоритетные направления работы в рамках формирования цифровой среды в органах прокуратуры.

Текст выступления.

Аналогичное совместное совещание Генпрокуратура России и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ провели 6 октября в Екатеринбурге.

24 октября 2017, 15:53

В Екатеринбурге состоялось первое совместное совещание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Сегодня, 6 октября 2017 года, в г. Екатеринбурге состоялось первое совместное совещание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии представителей Экспертного совета по цифровой трансформации Генпрокуратуры России.

Участие в совещании приняли Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, статс-секретарь – заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры ряда субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры, транспортные прокуроры, прокуроры природоохранной прокуратуры, комплекса «Байконур», ЗАТО г. Межгорье.

С вступительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка.

После этого начальник Главного управления правовой статистики и информационных технологий Олег Инсаров рассказал участникам совещания о первоочередных задачах по внедрению в органах прокуратуры Российской Федерации информационных технологий и мерах по укреплению законности в деятельности субъектов учета.

Он отметил, что совместно с Минкомсвязи России было проведено комплексное обследование всех информационных ресурсов органов прокуратуры. На текущий момент в органах прокуратуры созданы отдельные компоненты цифровой среды. В Генеральной прокуратуре функционирует 10 ведомственных информационных систем и программных продуктов, обеспечивающих решение локальных задач в интересах органов прокуратуры, а также 2 государственные информационные системы. Имеется доступ к ряду информационных систем иных государственных органов.

Вместе с тем для перевода прокуроров в цифровую среду этого пока недостаточно. Результаты обследования показали, что в органах прокуратуры отсутствуют единые стандарты разработки и эксплуатации информационных ресурсов, недостаточный уровень автоматизации надзорной деятельности.

Для решения всего комплекса проблем совместно с Экспертным советом и Министерством связи разработана Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года, которая утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно Концепции основными целями цифровой трансформации определены повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования цифровой инфраструктуры, а также повышение ее информационной безопасности, создание условий готовности к изменениям, связанным с переходом к цифровой экономике, переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развитие, развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами и обществом.

Кроме того, определены три основных направления цифровой трансформации.

Высокотехнологичный надзор - это внедрение современных технологий во все надзорные функции, противодействие киберпреступности и правонарушениям в цифровой среде

Цифровая инфраструктура - это обеспечение реализации нового качества электронного взаимодействия органов прокуратуры всех уровней с гражданами, организациями, государственными органами на основе создания безопасной высокотехнологичной универсальной цифровой среды

Среда доверия - это развитие цифровых сервисов для граждан и бизнеса, реализация поручений и указов Президента по обеспечению открытости, доступности и достоверности данных.

Результат выполнения всех намеченных Концепцией мероприятий будет иметь существенное значение как для органов прокуратуры, так и для граждан. В частности будет обеспечено существенное сокращение времени прохождения обращений до исполнителя, рассмотрение большинства обращений в электронном виде, оперативное получение ответов на жалобы и обращения, удовлетворенность качеством взаимодействия с органами прокуратуры, получение на публичном портале правовой статистики в сети «Интернет» сведений о состоянии преступности в формате открытых данных до уровня муниципальных образований.

Кроме того Олег Инсаров рассказал о трудностях, возникающих при реализации программы.

Так, в первом полугодии 2017 г. в Российской Федерации прокурорами выявлено почти 679 тыс. (-5,2 %) нарушений в сфере уголовно-правовой статистики, из них на Приволжский и Сибирский федеральные округа приходится почти по 17% от общероссийского показателя.

Это второй показатель по стране после Центрального федерального округа (24 %). Уральский и Дальневосточный федеральные округа составляют соответственно 8% и 6%.

В связи с выявленными нарушениями в правоохранительные органы внесено свыше 7,5 тыс. представлений об устранении нарушений закона.

Достоверность статистической информации по сравнению с 2011 г., когда органы прокуратуры только начинали свою деятельность по ведению уголовно-правовой статистики, существенно повысилась. Вместе с тем еще есть над чем работать.

В заключение выступления он призвал усилить надзор за достоверностью статистических отчетов.

После этого слово было предоставлено статс-секретарю - заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олегу Паку.

Он обратил внимание собравшихся на значительную цифровизацию жизни граждан и бизнеса. На этом фоне продолжается рост числа киберпреступлений как в России, так и за рубежом. Однако инфраструктура органов прокуратуры не вполне отвечает современным требованиям в связи со значительным износом техники и недостаточным использованием возможностей доступа в сеть.

Неуклонно растет количество обращений граждан в органы прокуратуры. При этом пересылка документов от Генпрокуратуры до исполнителя в районе может занимать до двух недель. Значительные силы тратятся на подсчет статистических данных на бумажных носителях и мониторинг в СМИ сообщений о возможных фактах правонарушений.

В такой ситуации органы прокуратуры остро нуждаются в цифровой трансформации, которая позволит им решать не только текущие, но и будущие задачи, число которых с каждым годом возрастает.

В числе основных направлений цифровизации Олег Пак назвал создание в прокуратуре цифровой инфраструктуры на базе отечественных решений, высокотехнологичный надзор на основе электронного взаимодействия и современных технологий работы с данными, использование инфраструктуры электронного правительства для повышения доверия при общении с гражданами и бизнесом. Сотрудники прокуратуры должны быть обеспечены современной техникой, служебной почтой, доступом в Интернет, электронным документооборотом, необходимыми программными продуктами.

Для решения задач по цифровизации деятельности прокуроров Олег Пак предложил план конкретных мероприятий. В соответствии с ним в прокуратуре должны появиться электронный документооборот, интеллектуальные сервисы помощи прокурору, сбор правовой статистики в электронном виде, обновлена инфраструктура. Его выполнение должно завершится к 2020 году.

С докладом на тему «Большие данные в правоохранительной системе. Вызов или возможность?» выступил Председатель экспертного совета по цифровой трансформации при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Иван Бегтин.

Он рассказал аудитории об основных принципах использования больших данных в корпоративных процессах государственных структур, а также о лучших зарубежных практиках по развитию интеллектуальных систем, ориентированных на анализ и прогнозирование криминогенной обстановки.

06 октября 2017, 09:34

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка принял участие в торжественном заседании, посвященном 80-летию создания прокуратуры Иркутской области

Сегодня, 28 сентября 2017 года, в г. Иркутске состоялось торжественное заседание, посвященное 80-летию создания прокуратуры Иркутской области.

В мероприятии приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор Валерий Петров, заместители Генерального прокурора Российской Федерации Леонид Коржинек и Иван Семчишин, прокуроры ряда регионов, ветераны, работники прокуратуры Иркутской области и Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Поздравляя коллег со знаменательной датой, Генеральный прокурор Российской Федерации отметил, что коллектив прокуратуры Иркутской области по праву гордится своими богатыми традициями, добрыми делами и профессиональным кадровым составом.

Главным результатом их многолетней работы Юрий Чайка считает восстановленные права сотен тысяч граждан, в основном жителей региона.

Органы прокуратуры Иркутской области прошли сложный исторический путь становления, в основе которого лежит самоотверженный труд нескольких поколений, и сохранили принципы глубочайшего уважения к закону, внимательного отношения к людям и их проблемам.

Особые слова благодарности и признательности Генеральный прокурор адресовал ветеранам, на опыт и знания которых опирается молодое поколение, видя в них ориентир и образец выполнения служебных обязанностей.

Обращаясь к своим наставникам, находившимся в зале, Юрий Чайка рассказал, что именно их добрые советы помогли раскрыть все тонкости работы следователя и прокурора. Своим примером они учили ответственно подходить ко всем поручениям, доводить любую работу до конца, и делать ее так, чтобы не было стыдно за результат, целиком вникать в проблемные ситуации, с которыми обращаются люди, заботиться о подчиненных.

Не случайно, что прокуратуру Иркутской области называют кузницей наиболее профессионально подготовленных кадров, ее выходцы востребованы почти во всех регионах страны, отличаясь крепким сибирским характером, трудолюбием, силой воли, прямотой и высокой порядочностью. Достойно служат они и в аппарате Генеральной прокуратуры.

В настоящее время перед прокурорским корпусом области стоят актуальные задачи по восстановлению социальных прав граждан, несовершеннолетних, многодетных семей, охране уникальной природы озера Байкал, снижению административной нагрузки на бизнес, сопровождению надзорными мерами выполнения гособоронзаказа. Предстоит напряженная работа и на других важных направлениях.

В этой связи Генеральный прокурор выразил уверенность в том, что коллектив прокуратуры Иркутской области с честью справится со всеми поручениями.

В заключение Юрий Чайка пожелал коллегам здоровья, счастья, хорошего настроения, мира, тепла и согласия в семьях, а также всего самого наилучшего.

28 сентября 2017, 09:30

В Татарстане состоялось заседание Межгосударственного Совета по противодействию коррупции

Сегодня, 27 сентября 2017 года, в г. Казани прошло очередное заседание Межгосударственного Совета по противодействию коррупции.

В мероприятии приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, руководители и представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур Армении, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, а также Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.

С приветственной речью к участникам заседания обратился Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Он отметил, что Казань в качестве места проведения заседания выбрана не случайно. Этот регион славится не только богатой историей, но и передовым взглядом в будущее.

«Проведение совместных мероприятий в очередной раз подчеркивает не только теплые отношения между нашими странами, но и нацеленность на решение общих стоящих перед нами задач», - отметил Юрий Чайка.

По словам Генерального прокурора РФ, только общими усилиями удастся противодействовать коррупции как глобальной угрозе.

С основным докладом об опыте Российской Федерации в сфере противодействия коррупции выступил первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман. Он подчеркнул ведущую роль органов прокуратуры в профилактике коррупции, защите имущественных прав граждан, организаций и государства, нарушенных в результате коррупционных правонарушений и преступлений. В своем выступлении Александр Буксман отметил важность формирования качественной нормативно-правовой базы, а также реализации полномочий прокуроров по контролю за соответствием крупных расходов чиновников их доходам, по надзору за осуществлением уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел о фактах коррупции, по возмещению причиненного ущерба средствами прокурорского надзора, по координации деятельности правоохранительных органов и т.д.

Участники встречи обсудили перспективы дальнейшего развития сотрудничества в сфере противодействия коррупции. В частности, были рассмотрены вопросы совершенствования нормативно-правовой базы и координации деятельности сторон в рамках реализации совместных проектов государств-участников СНГ в сфере противодействия коррупции.

По результатам заседания Советом принят ряд организационных решений, а также решений, совершенствующих правовую базу сотрудничества государств-участников СНГ в сфере противодействия коррупции.

Председателем Совета на 2018 год определен Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, сопредседателями Совета стали Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Кайрат Кожамжаров и Генеральный прокурор Республики Армения Артур Давтян.

Кроме того, членами Совета одобрен проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ о противодействии коррупции, направленного на дальнейшее укрепление взаимодействия между странами.

Также Совет утвердил проекты соглашений о взаимодействии с отраслевыми органами СНГ, принял решение о продолжении международного сотрудничества с Управлением ООН по наркотикам и преступности и утвердил план работы на 2018 год.

Следующее заседание Совета в 2018 году решено провести в Республике Армения.

27 сентября 2017, 14:55


Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка в 2015 году и о проделанной работе по их укреплению»

Архив

Видео

Вторая отчетно-выборная конференция Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Забайкальский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура