Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила грубые нарушения закона в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 04 августа 2011, 10:08

В мае-июне 2011 г. Генеральная прокуратура РФ провела проверку исполнения законодательства о гарантиях прав ребенка в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденного в 2008 г. Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи.

В связи с нарушениями закона, допущенными при утверждении устава и определении организационно-правовой формы Фонда, созданы условия для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц.

Подавляющую часть средств на свою деятельность Фонд получает из федерального бюджета. Фондом до сих пор не сформирован собственный целевой капитал. При этом доля привлеченных средств составила не более 1% от общего размера имущества, в том числе из-за непрозрачности проводимой работы.

Вопреки требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» средства федерального бюджета, переданные Фонду государством, направляются не детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а на выделение грантов по софинансированию программ субъектов Российской Федерации и проектов отдельных организаций. Так, в ходе реализации проекта «Чукотка без сирот!» при изготовлении видеороликов созданы условия для передачи конфиденциальной информации о детях-сиротах третьим лицам, что является недопустимым.

С нарушением закона на средства Фонда в одном из субъектов Российской Федерации реализовывался проект, при исполнении которого не имеющие полномочий физические лица проводили профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Фонд, не выполняя уставную деятельность по оказанию шефской помощи детским лечебным и образовательным учреждениям, ограничился лишь сотрудничеством с отдельными благотворительными организациями, не исполняющими обязательства по поддержке лечебных и образовательных учреждений для детей-сирот.

Длительное время Фонд не использует субсидии федерального бюджета на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а размещает на банковских депозитах как временно свободные средства.

Правлением Фонда созданы не предусмотренные его уставом коллегиальные органы управления, членам которых предоставлялось преимущественное право при заключении договоров на поставку товаров и выполнение работ. При наличии в аппарате Фонда высокооплачиваемых специалистов им дополнительно оплачиваются услуги сторонних организаций и физических лиц по выполнению работы, входящей в обязанности штатных сотрудников. Выявлены случаи заключения договоров по возмездному оказанию услуг с лицами, состоящими в родственных связях с руководителями Фонда.

Фонд присвоил полномочия Минздравсоцразвития России в сфере нормотворчества. Так, 23 декабря 2008 г. им утверждено положение о конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающее признаками нормативного правого акта.

Должностные лица Фонда допускают нарушения законодательства о защите конкуренции. В ряде случаев конкурсы на поставку товаров и выполнение работ (услуг) для нужд Фонда не проводились вообще.

Кроме этого, значительная часть выделяемых бюджетных средств безосновательно расходуется Фондом не на выполнение поставленных перед ним задач, а на материальные нужды руководства и сотрудников аппарата. Так, за 2008-2011 гг. на все собственные программы Фонд потратил 82,5 млн. руб., а на административно-хозяйственные нужды – 178 млн. руб., из которых 130 млн. руб. – на зарплату аппарата. При этом руководители организации в нарушение закона и положений устава в 2010 г. увеличили фонд оплаты труда на 3,64 млн. руб., которые в дальнейшем распределили между собой и другими работниками.

В результате незаконных действий руководства Фонда был причинен существенный материальный вред его интересам, а также интересам общества и государства.

В связи с этим Генеральная прокуратура РФ направила материалы проверки в Следственный департамент МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц.

По итогам проверки Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес председателя попечительского совета Фонда – министра здравоохранения и социального развития РФ представление об устранении нарушений законодательства и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководства и должностных лиц Фонда.

О выявленных нарушениях проинформировано Правительство Российской Федерации, которому предложено поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти привести организационно-правовую форму, устав и правовые акты Фонда в соответствие с требованиями закона, усилить контроль за деятельностью Фонда, в том числе за расходованием средств федерального бюджета.

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив

Мероприятия
и встречи

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка принял участие в торжественном заседании, посвященном 80-летию создания прокуратуры Иркутской области

Архив

Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Архив

Видео

Матч по футболу между ГП РФ и Национальным управлением Италии по борьбе с мафией и терроризмом

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Забайкальский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура