Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

О деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по взаимодействию с ГРЕКО в рамках 3 раунда оценки по темам «Криминализация преступных деяний» и «Прозрачность финансирования политических партий»

В целях повышения эффективности борьбы с коррупцией, в том числе в международном масштабе, Российской Федерацией за последние годы предприняты существенные шаги по имплементации во внутреннее законодательство международных антикоррупционных стандартов.

Как известно, в 2006 г. Россия ратифицировала два важнейших международных договора по вопросам противодействия коррупции, это Конвенция ООН против коррупции, принятая в Нью-Йорке в 2003 г., и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, принятая в Страсбурге в 1999 г.

В связи с ратификацией указанных Конвенций в отношении Российской Федерации в настоящее время проводятся оценочные процедуры.

Работа по организации прохождения такой процедуры Группой государств против коррупции (ГРЕКО), реализации полученных рекомендаций возложена в рамках имеющихся полномочий на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В марте текущего года завершен третий раунд оценки ГРЕКО имплементации Российской Федерацией европейской Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию по вопросам «Криминализация преступных деяний» и «Прозрачность финансирования политических партий». В принятом на пленарном заседании ГРЕКО в г. Страсбурге (Франция) докладе в адрес Российской Федерации высказано 9 рекомендаций по первой теме и 12 рекомендаций по второй теме. По числу и характеру высказанных рекомендаций, общим оценкам исследованных элементов российской системы противодействия коррупции доклад в целом сопоставим с аналогичными докладами, принятыми ГРЕКО в отношении развитых европейских стран.

Высказанные рекомендации являются стандартными для ГРЕКО и иных международных организаций с антикоррупционной тематикой (например, ОЭСР). В основном ими предлагается криминализировать торговлю влиянием, «предложение», «обещание» и «просьбу» о предоставлении неправомерного преимущества, подкуп членов международных парламентских собраний, судей и должностных лиц международных судов, а также национальных и иностранных третейских судей, включить в предмет взятки и коммерческого подкупа неправомерные преимущества неимущественного характера, распространение уголовной ответственности за коммерческий подкуп не только на лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, но и на рядовых сотрудников.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации в июне 2012 года утверждены согласованные с заинтересованными ведомствами планы мероприятий по реализации названных рекомендаций, работа по их выполнению уже начата. 

Тема I. Оценочный доклад о криминализации в Российской Федерации

Тема II. Оценочный доклад о прозрачности финансирования политических партий в Российской Федерации

 
Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив